in

Как я попала в секту? Исповедь бывшей кришнаитки

Как я попала в секту? Исповедь бывшей кришнаитки


История о том, как на заре своей молодости я попала в вышеназванную секту. Долгий рассказ, в котором предоставлен анализ этого события, а также весь мой путь от знакомства с адептами до разрыва с ними. Прошло уже пять лет. Я думаю, что мой опыт послужит для кого-то примером того, как жить и поступать нельзя.

Признаюсь, я и сейчас просматриваю паблик этого религиозного объединения в нашем городе. Я вижу знакомые лица, моё сердце сжимается… Они утверждаются в своей вере и совершенно не видят никаких противоречий… Соблюдают экадаши, не пьют, не курят, не пьют чай и не едят мясо. Принимают пищу из металлической посуды. Справляют свадьбы, устраивают капустники, радуются Кришне. Я чувствую боль, когда думаю об этом. Прошло три года после этого периода в моей жизни, но я не могу обесценить этот опыт и забыть о нём. Итак, начну свой рассказ.

Портрет будущего сектанта

В свои школьные годы я искала Бога, симпатизировала идее вегетарианства. Не ела мясо в 10-11 классах. Никто не осуждал меня, а я просто жалела животных. Не ела в школьной столовой всё подряд, отдавала сосиски более толстокожим одноклассникам. Читала и слушала психологические лекции Торсунова, Руслана Нарушевича, Олега Гадецкого, Марины Таргаковой. Любовалась платьями Катерины Дороховой. Мечтала о жизни, в которой будет простой быт и возвышенное мышление. Что же в этом плохого, казалось бы?

Вроде бы ничего. Но теперь я понимаю, что так я подготавливала своё мышление для некритичного восприятия вайшнавской культуры. Я переехала в столицу нашей республики и начала учиться в педагогическом вузе. Было очень трудно, друзья появлялись с большим скрипом. Я всю жизнь была замкнутой, повернутой на литературе, духовности и психологии. Такие люди не очень быстро находят друзей.

Отношения в семье

Отдельной строкой стоит упомянуть мои отношения с семьёй. Они были никакие. Отца похоронили уже больше десяти лет назад, отчим не видел меня в упор, брат думал только о себе, а мама была всей душой либо на работе, либо где-то в другом месте, но только не в диалоге со мной. Что тут говорить о недостатке любви и поддержки?

И вот я оказалась одна в новом незнакомом городе и начала учиться. Параллельно шли знакомства с огромным числом новых людей, они были самые разные: тусовщики, спортсмены, девушки-тихони, прочитавшие целую библиотеку, случайные люди. Сама я вращалась в нашей «общажной» тусовке и в обществе волонтеров. Тогда одна девушка, которая впоследствии уехала жить в Америку, узнав о моем вегетарианстве, подарила мне книжку, которую подарили ей кришнаиты на улице (Господи, зачем она это сделала?). Наверное, так я сделала еще один шаг в направлении некритичного восприятия кришнаизма.

Как все начиналось?

Как-то отдыхая на зимних каникулах, в соцсети у меня завязался разговор с одним парнем. Мы переписывались как хорошие знакомые, он отучился в нашем университете и делился ностальгическими воспоминаниями о студенческой поре. Наше общение продолжалось пару недель и касалось в основном вегетарианства, философии ненасилия и т.п. Он пригласил меня на встречу со своими друзьями и назвал адрес. Меня должна была встретить одна из них. В назначенное воскресенье я приехала на другой конец города, меня действительно вышла встречать красивая высокая девушка В.. Она была в длинной юбке, на её лбу я увидела знак, нарисованный охрой или желтой глиной. Выяснилось, что она учится в Академии искусств, она будущий дипломированный художник. Она была очень обаятельна и отвечала на вопросы с женской уклончивостью и глубокими взглядами. Стоит ли говорить, что её образ надолго врезался в мою память как образец женственности?

Она привела меня в двухэтажный дом, на первом располагались комнаты, где люди переодевались, а также кухня. На втором уже вовсю люди предавались экстатическому пению харе кришны. Все девушки и женщины были одеты прилично, на их головах красовались разноцветные платки, среди них выделялась М., она встретила и расспросила меня, обняла, посадила на удобное место. Все располагались на полу, поднимавшиеся на второй этаж первым делом клали земной поклон в сторону алтаря, а потом во все стороны – преданным. Я на фоне выделялась тоже, на мне была офисная юбка-тюльпан и никакого платка. Где-то позади сидел А., который меня и пригласил. Он кивнул мне, я просияла и успокоилась, предавшись созерцанию. Девушки сидели слева, мужчина справа. Они разговаривали только по большой надобности, в основном все женщины приветствовали друг друга, словно они являлись родными сестрами.

Я думаю, что вам не нужно объяснять, что там я обнаружила чувство всеобщей любви и принятия.

Далее я знакомилась со всеми матаджи и прабху. Оказалось, что место, в котором мы находились, – это ашрам (их храм), здесь живут наиболее аскетичные брахмачари, их образ жизни я опишу позже. Мне подарили еще пару книг, позже на другой встрече в ином месте на нама-хате я получила в дар четки и обучилась читать джапу. Нужно было вычитывать мантру харе кришна – 16 кругов по 108 раз. Делать это предлагалось под голос святого человека – Прабхупады.

Брахмачари встают рано, читают джапу и работают по хозяйству, организовывают санкиртаны (раздача литературы за пожертвования с объяснением сути сознания кришны).

Так я провела два месяца своей жизни. Когда я не попадала на программы, тот преданный, с которым я познакомилась, приносил мне прасад. Прасад – это еда, которую готовят матаджи по высоким стандартам и предлагают кришне. Так она освящается и становится пригодной для пищи. Нужно сказать, что я никогда после этого не ела такой вкусной вегетарианской еды. Там были вкусные сладкие шарики, и имбирный напиток, и рагу с адыгейским сыром. Названия этих яств уже давно вылетели из моей головы, ровно как и суть учения.

Мои ощущения…

Единственное, что я отлично помню, это то ощущение, которое наступило однажды, когда я стояла на остановке и ждала редкий маршрут в одиночестве: меня словно накрыло волной благости, и я в уме беседовала с богом. Наверное, процесс деформации моей личности шел довольно быстро. Мои новые знакомые видели мой особенный взгляд, переполненный радостью и верой неофита… Надеюсь, я вела себя адекватно в то время.

Также на моей последней программе в воскресенье я испытала необыкновенную тоску души. Меня трясло, слезы лились, сердце смущенно сжималось и тосковало по чему-то. Я побыла буквально двадцать минут, потом переоделась и пошла. Я шла одну остановку пешком, слезы душили меня… Что тогда со мной приключилось? Я и сейчас не знаю. Было чувство оставленности, покинутости, тотального одиночества.

Нельзя сказать, что объективно я была одинока: тот прабху всегда интересовался моей жизнью, подвозил до ашрама каждую неделю, была еще одна неофитка – О. (она ушла чуть позже меня). Кроме того, со мной была одна матаджи, она виделась со мной, подарила красивое сари, пыталась чем-то угощать – её имя я почему-то не помню.

Как я вышла из секты?

Мой родной брат всё это время нисколько не интересовался моей жизнью. Однако он заметил мои фото в сари в соцсети и решил, видимо, узнать, в чем дело. Одна моя двоюродная сестра, работающая в МВД, как-то пригласила меня в гости и расспросила о том, кто такой Торсунов, что такое Веды и пр. Это она, конечно, сделала с наводки брата. Когда я рассказала еще одной двоюродной сестре о своем новом увлечении, моя родня вдоволь посудачила обо мне и моей глупости, как я теперь понимаю.

Я приехала домой на свой день рождения, где меня ждала мама и брат. Они грубо расспросили меня, чем я занимаюсь. Начали доказывать, что это секта. Тыкать меня головой в экран. Брат применил силу – у меня остались синяки на лице. Мать начала угрожать, что расскажет обо всем в моем университете, меня исключат, тогда мне придется поступать на другой год в другой университет в городе, от которого до дома рукой подать. Я уступила, в душе не соглашаясь с доводами братца и матери. Кстати, брат и сам буквально пару лет назад попадал в коммерческую секту и отнес туда всю нашу с ним пенсию за несколько месяцев. Он, кажется, понимал, что секта – это гиблое дело.

Придя со мной в мою комнату в общежитии, он заставил меня выгрести всю литературу и четки, заставил выбросить это. Я была в подавленном состоянии, но не была сломлена. Еще спустя неделю я ехала уже в направлении ашрама, но брат позвонил мне и заставил поехать домой.
Так опозорено я себя еще никогда не чувствовала. Мои родственники знали, что со мной происходит, но поступили крайне зло и нетактично. Позже мне еще не раз упоминали мой проступок. А я недоумевала, что со мной произошло? Кому я помешала? Мои друзья остались там…

Что было потом?

Спустя пару месяцев я еще находилась в недоумевающем умонастроении, не бросила читать ведическую литературу, молилась про себя кришне и просила все исправить. Внешне я перестала казаться верующей, но внутри меня терзали вопросы, на которые брат, конечно, не мог бы ответить, как и мама. Мать сказала мне, что не сможет мне больше доверять: это до сих пор остается кровоточащей раной на сердце. Почему брату она доверяет в любом случае, тогда как он относил туда баснословные, по моим меркам, суммы и обманывал в глаза меня и её? А я искала лишь тепла и родственной поддержки, но доверие ко мне потеряно навсегда?

Чем сердце успокоилось?

Все эти события происходили с января по март 2015 года. Я жила в состоянии депрессии. Находясь в гостях дома, я нем могла выдержать той атмосферы, которую там создавала моя мать. Я молила Бога помочь мне и послать человека, который помог бы мне. В конце апреля я познакомилась со своим будущим мужем. Он был тем человеком, который ответил на все мои вопросы и привел меня к православию. Через полтора года я приняла крещение и покаялась во всех своих скитаниях. Не думаю, что я со зла хотела погубить свою душу. Тысячу раз я буду повторять: мир гибнет от недостатка любви. Там, где человека слушают, дают ему поддержку, остается и сердце, лучшая часть его души. Среди преданных и сейчас существует дружба, любовь, тепло, угощения. Этого нет в церкви, хотя тут, казалось бы, существует община…

Мир гибнет от недостатка любви…

Именно по этому скучает моя душа сейчас. По человеческому теплу… Но самое страшное, что его люди находят не там, где нужно. Общество сознания кришны – это тоталитарная секта с множеством проблем в управляющей верхушке. Среди преданных существуют негласные конфликты, люди разочаровываются, чувствуют условность любви, которую они получают: их любят ровно до того момента, когда они приходят от них есть польза, они готовы служить… Когда же они порывают с сектой, бывшие братья и сестры готовы убить тебя за предательство.

Я благодарна Господу за свой опыт. Теперь я словно получила прививку от всех восточных учений разом. Меня не шатает ни в буддизм, ни в дзен, ни в кришнаизм, ни в шиваизм и т.д. Сейчас я живу для того, чтобы после моей смерти кто-то мог сказать, что моя жизнь кому-то послужила пользой. Моя цель – войти в Царствие Небесное. Моё сердце иногда обливается кровью от воспоминаний, я снова просматриваю их страницы в соцсети… Но моя тоска когда-нибудь утихнет, а мой опыт будет кому-то полезен…

Анонимно


Поделитесь с друзьями:


Как Вам?

10 Comments

Leave a Reply
  1. Проблемная странная девушка из проблемной семьи. Дело тут не в кришнаитах, она могла пойти куда угодно с тем же исходом. У неё, возможно, серьезные проблемы: не помнит имен, «сути учения» — это вообще странно, названий блюд. Пришла ради экскурсии и окунулась с головой. Такие странненькие везде бродят от учения к учению, от одной религии к другой. Проблема в самом человеке, в общем.

  2. Любая секта, наркотики, подворотня, подвал, бодибилдерское сообщество и т.д. — из-за недостатка внимания и Любви. И это чётко сказано прямым текстом девушкой-автором. Поэтому, чтобы уберечь себя от таких трясин — Любите и Будьте Любимы! А чтобы уберечь от трясины своих детей — любите их и уделяйте им внимание!!! В БОЛЬШИХ семьях, где царит Любовь в секты никто не уходит.

  3. славяне на генетическом уровне — христиане, за 2000 лет иного и быть не может.

  4. «… вдоволь посудачила».. автор пишет — как пенсионерка… не тянет — на героиню рассказа….

  5. Сектами в наше время вернее называть всякие орифлеймы и иже с ними, которые вытягивают деньги из людей. Да и официальные религии чем принципиально отличаются? Везде власть и деньги.
    К Богу можно прийти только через любовь, и автор права, что именно любви нам всем не хватает. А религии и учения лучше изучать разные и если Бога искренне попросить, помощь на духовном пути обязательно придёт. Естественно, на духовном пути нужно сохранять и адекватность, духовные знания не могут продаваться. Найдёшь именно то учение, которое даст подлинный духовный опыт, опыт соприкосновения с Божественным.

  6. все религии созданы для оболванивания народа и управлениия толпой. в религии нет ничего человеческого.

Добавить комментарий для Мари Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тест по географии

Тест по географии: Сколько столиц стран мира вы сможете назвать верно?

Тест на эрудицию: Сможете осилить 5 вопросов для знатоков?

Тест на эрудицию: Сможете осилить 5 вопросов для знатоков?